Приложение
к решению Совета Красноусовского сельского поселения
Тюкалинского муниципального района Омской области
от 25.08.2023 г. № 20/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора на территории Красноусовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора на территории Красноусовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - Красноусовское сельское поселение) в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3. Организатором отбора инициативных проектов на территории Красноусовского сельского поселения в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области (далее – отбора инициативных проектов) является Администрация Красноусовского сельского поселения.
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение отбора инициативных проектов на территории муниципального образования осуществляется Администрацией Красноусовского сельского поселения.
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в Администрацию Красноусовского сельского поселения предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств бюджета поселения Красноусовского сельского поселения (далее – бюджет поселения), в том числе инициативных платежей – средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и/или межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете поселения.
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления муниципального образования;
- староста сельского населенного пункта муниципального образования (далее – инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств бюджета поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей.
2.3. Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, должен соответствовать типологии инициативных проектов, установленной постановлением Правительства Омской области от 7 апреля 2021года № 133-п «О конкурсном отборе инициативных проектов на территории Омской области», на тот год, в котором планируется инициативный проект реализовать.
2.4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Красноусовского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями граждан.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Красноусовского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
3.1. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводится до внесения данных инициативных проектов в Администрацию Красноусовского сельского поселения на сходах, собраниях или конференциях граждан, в том числе на собраниях или конференциях граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
3.2. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в Администрацию Красноусовского сельского поселения.
3.3. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
4. Внесение инициативных проектов в Администрацию Красноусовского сельского поселения:
4.1. Для проведения отбора инициативных проектов Администрацией Красноусовского сельского поселения устанавливаются даты и время приема инициативных проектов.
Данная информация, а также информация о сроках и условиях проведения отбора инициативных проектов размещаются на официальном сайте Красноусовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Красноусовского сельского поселения прикладывают к нему документы в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
4.3. Администрация Красноусовского сельского поселения на основании проведенного технического анализа, принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Положения.
4.4. Администрация Красноусовского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
- несоблюдение установленного настоящим Положением порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, уставу и нормативным правовым актам Красноусовского сельского поселения;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Красноусовского сельского поселения необходимых полномочий и прав;
- отсутствие средств бюджета поселения в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
- признание инициативного проекта не прошедшим отбор инициативных проектов.
5. Проведение собрания граждан по отбору инициативных проектов
5.1. Собрание граждан по отбору инициативных проектов проводится в месте, определенном Администрацией Красноусовского сельского поселения.
5.2. Собрание граждан проводится в сроки, установленные Администрацией Красноусовского сельского поселения.
5.3. В голосовании по инициативным проектам вправе принимать участие жители Красноусовского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Житель Красноусовского сельского поселения имеет право проголосовать за 3 инициативных проектов, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
5.4. Результаты голосования по инициативным проектам утверждаются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
6. Утверждение инициативных проектов в целях их выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области
6.1. Для утверждения результатов отбора инициативных проектов Администрацией Красноусовского сельского поселения образуется конкурсная комиссия.
6.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Администрацией Красноусовского сельского поселения.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета Красноусовского сельского поселения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.3. Основной задачей конкурсной комиссии является принятие решения об отборе инициативных проектов в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области по итогам собрания граждан по конкурсному отбору инициативных проектов и подготовка соответствующего муниципального акта.
6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
6.5. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.6. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.7. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
6.8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.9. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение трех рабочих дней после проведения собрания граждан.
6.10. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
- инициативные проекты, прошедшие отбор в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.11. В целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области победителем (победителями) отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество голосов жителей Красноусовского сельского поселения при проведении голосования участниками собрания граждан для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов.
7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
7.1. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Инициативные платежи физических и юридических лиц вносятся на счет Красноусовского сельского поселения не позднее 10 дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора инициативных проектов на территории Омской области при условии признания инициативного проекта победителем.
7.4. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в бюджет поселения.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату физическим лицам и юридическим лицам, осуществившим их перечисление в бюджет поселения, устанавливается нормативным правовым актом Совета Красноусовского сельского поселения.
7.5. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
7.6. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Красноусовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.